icon_gotop
18+
autorisation
Войти | Регистрация
Оренбургское время
23:32
Вторник, 24 Сентября
Рекламный баннер 990x90px top

Снижаем напряженность на работе

18:48 24.09.2024 16+
Снижаем напряженность на работе

Конфликты на работе — явление, с которым сталкиваются практически все. Не разрешенные вовремя конфликты легко перерастают в абьюз, что негативно сказывается и на сотрудниках, и на рабочих процессах.



В зависимости от причины конфликта их можно разделить не несколько видов:

– Ресурсные конфликты — возникают из-за ограниченности ресурсов: времени, оборудования, внимания руководства, бюджета.

– Ролевые конфликты — возникают из-за нечеткого распределения обязанностей и ответственности.

– Коммуникативные конфликты — возникают из-за недостатка или неверной интерпретации информации.

– Личностные конфликты — возникают из-за различий в личных качествах, восприятии, ценностях людей.

Типы конфликтов с начальником:

– Конфликт авторитета — когда сотрудник или начальник стремится утвердить свою власть и влияние.

– Конфликт ожиданий — когда задачи и цели, поставленные начальником, расходятся с возможностями сотрудника.

– Эмоциональный конфликт — когда начальник использует агрессивную манеру общения и это вызывает у сотрудника стресс.

Как разговаривать с начальником, если он не прав?

⃣Проанализируйте ситуацию.

Прежде чем инициировать разговор, разберитесь: действительно ли начальник не прав, или это ваше восприятие?

⃣Сохраняйте спокойствие и подготовьтесь.

Хорошо подготовленные доводы помогут вам четче объяснить свою позицию.

⃣Выберите время и место.

Разговоры о проблемах лучше вести в личной беседе, а не публично. Найдите подходящий момент — когда начальник не занят срочными делами.

⃣Будьте тактичны.

Начинайте беседу с уважения позиции начальника, выражайте свои мысли в мягкой форме.

Типы конфликтов с коллективом:

– Конфликт продуктивности — сотрудники используют разные подходы к выполнению задачи, что приводит к разногласиям.

– Конфликт статуса — один из сотрудников претендует на лидерство или, наоборот, чувствует себя ущемленным в правах.

– Личностные конфликты — вызваны несовпадением характеров, различиями в темпераменте или личных предпочтениях.

Как вести себя на работе с человеком, который вам неприятен?

Если вы оказались в ситуации, когда коллега вам стал неприятен, — это не повод избегать его или демонстрировать свои негативные чувства.

⃣Оставайтесь профессионалом.

Главное — сохранить рабочую атмосферу и не позволить эмоциям влиять на выполнение задач.

⃣Сделайте общение открытым.

Порой конфликты возникают из-за недоразумения или недопонимания, поэтому попробуйте спокойно обсудить разногласия с человеком наедине.

⃣Сохраняйте эмоциональную дистанцию.

Если конфликт неизбежен, постарайтесь ограничить личные взаимодействия и сосредоточиться на рабочих моментах.

Оставить сообщение: